Нужна помощь? +7(499)7033359

А без KITEL’а слабо?

Очередной KITEL, в очередной раз споры – есть от него эффект или нет. А мы в этот раз решили не задавать участникам и неучастникам глупый вопрос о достижении целей и эффекта от участия-неучастия, а спросили прямо:



Можно ли обойтись без выставки KITEL?
Ну, эксучастники дружно постеснялись давать ответы на столь откровенные вопросы (что тоже своего рода показатель в значении этой выставки), а мнения остальных с удовольствием приводим ниже.

Сергей Сычев,
директор по маркетингу
Корпорация «Компьютерные Системы»
Думаю, что нет. Что бы ни говорили отдельные участники выставки, подобные мероприятия для каждой отрасли несут свои положительные аспекты, среди которых, в первую очередь, надо отметить новые контакты, поддержание торговой марки (марок) и более детальное изучение своей целевой аудитории.


КИТЕЛ – это лицо нашего рынка, чуткий показатель активности и изменений для отдельных участников и широких масс клиентов. Для нашей компании КИТЕЛ – это, в первую очередь, новые контакты и презентация долгосрочных акций для широкого круга клиентов и партнеров.


Однако, в этом году некоторые наши крупные корпоративные клиенты не посетили КИТЕЛ, объясняя это резким уменьшением подлинных ИТ новинок на выставке и отсутствием нескольких крупных участников рынка, с которыми им также было бы интересно провести деловые встречи.


Кроме того, многие участники до сих пор, как, скажем, в 1996 году, надеются, что после участия в выставке их ожидает шквал клиентов, и затраченные на участие средства окупятся в рекордно короткие сроки. И когда этого не происходит, компания отказывается от участия в следующих выставках. Мы полагаем, что это неправильный подход, поскольку наш рынок уже достаточно развит и насыщен до уровня, когда в каждом секторе есть как минимум несколько конкурирующих организаций и роль посетителя выставки во многом сводится к простому сравнению и выбору лучшего.

Олег Левитанус,
директор
Компьютерный центр Рейтинг
Последняя выставка KITEL-2005 полностью трансформировалась в телекоммуникационную. Теперь выставку можно смело называть TEL-2005.



Ну, а если серьезно, то компьютерные фирмы полностью перестали участвовать в ежегодной выставке KITEL. Я думаю, что причины – в отсутствии ожидаемого эффекта от участия в выставке: невооруженным взглядом видно, что количество посетителей с каждым годом падает. Немаловажную роль играет стоимость площади (до $540 за квадратный метр) для участников и стоимость входного билета (200 тг.) для посетителей выставки.



Тем не менее, многим известным брэндам для поддержания своего имиджа приходится участвовать в выставке, выкупать огромные площади, заказывать красивые стенды и проводить шоу с привлечением модельных агентств.



Если взять нашу компанию, то мы участвовали в этом году в выставке второй раз (впервые мы приняли участие в 2001 году). Оба раза мы участвовали совместно с нашим партнером, компанией Creative, и оба раза получили ожидаемый эффект. Перед нами стояли 2 задачи: довести как можно больше информации о продукции компании Creative до конечного потребителя и найти новых партнеров по Казахстану.



Я считаю, что проводить выставку компьютерных технологий и телекоммуникаций надо. Но организаторам выставки нужно внимательно проанализировать текущую ситуацию c отсутствием на выставке компьютерных фирм, создать более благоприятные финансовые условия.

Левон Тертерян,
CEO
Matrix Corporation



Как известно, назначением любой выставки является обеспечение контакта между участниками рынка той отрасли, по которой и проводится выставка. Выставки также, как правило, имеют какую-то выраженную сегментную направленность: например, на частных либо корпоративных потребителей, либо на компании, оказывающие услуги B2B и B2C, либо на всех сразу.


Если говорить о Кителе, то эта выставка в течении последних лет традиционно была направлена на корпоративных потребителей, а также на компании сектора B2B или B2C. Ситуация на рынке такова, что эти клиенты выставки уже знакомы с конъюнктурой рынка, его основными игроками и т.д. Поэтому, как правило, ничего нового они для себя на выставке не находят, а для компаний-участниц выставка оказывается нерациональной тратой денег либо просто имиджевой акцией.



Серьезной проблемой для выставки является отсутствие большого количества иностранных (в том числе российских и украинских) участников, что делает выставку не интересной с точки зрения получения информации о новых разработках в области ИТ. Складывается такое впечатление, что даже те немногие зарубежные компании (не имеющие представительств в Казахстане), которые все-таки присутствовали на выставке, оказались на ней случайно, не имея четкого представления ни о формате выставки, ни о структуре ИТ рынка Казахстана.



Однако в то же время нельзя не отметить такой позитивный фактор, что выставка для многих компаний является поводом приехать в Алматы для проведения встреч с поставщиками и партнерами, посещения различных конференций. Многие алматинские компании именно в этот период проводят мероприятия для своих реселлеров и дилеров.



Резюмируя, можно сделать вывод, что без выставки обойтись, конечно, можно, но определенные позитивные моменты в ней есть. В качестве рекомендации можно предложить усилить направленность на компании B2C, чтобы те могли продемонстрировать гораздо больше продуктов и услуг, которыми могли бы заинтересоваться простые потребители. Это бы вызвало больший интерес как стороны участников ИТ рынка, так и со стороны общественности в целом.

Похожие сообщения

Оставить комментарий