Нужна помощь? +7(499)7033359

Аутсорсинг как есть

ИТ-аутсорсинг приживается в Европе


Несмотря на неблагоприятный экономический климат, модный сейчас аутсорсинг потихоньку приживается и в Европе: согласно последним исследованиям рынка, количество подобных сделок растет, а их стоимость – увеличивается. К таким выводам пришли специалисты компании TPI, оказывающей консалтинговые услуги в сфере аутсорсинга, проанализировав квартальные показатели по всем сделкам в мировом частном секторе, касающимся ИТ-аутсорсинга и аутсорсинга бизнес-процессов (BPO), где компания выступала в роли консультанта.


В то время как число аутсорсинговых сделок в США не превышает уровень 2002 года, по данным TPI, в Европе количество контрактов стоимостью свыше 200 млн. фунтов увеличилось на 83% и уже превзошло суммарный объем за прошлый год. В Европе растет количество и так называемых «мега-сделок», стоимость которых превышает 1 млрд. фунтов.


По словам Данкана Эйтчисона (Duncan Aitchison), партнера и управляющего директора TPI, Европа перенимает тенденцию, наблюдаемую поначалу лишь в США. ИТ-аутсорсинг вошел там в моду вместе со спадом в экономике, вынудившим компании задуматься о превращении постоянных издержек в переменные. «В Европе чаще, чем когда-либо, встречаются крупные аутсорсинговые контракты», – отмечает он.


Подразделение IBM Global Services по-прежнему доминирует на рынке ИТ-аутсорсинга, однако за ним вплотную следуют конкуренты – CSC и EDS. IBM продолжает усиливать свои рыночные позиции и на других направлениях предоставления ИТ-услуг. По оценке некоторых экспертов, доходы IBM только от услуг по поддержке непрерывности бизнеса в этом году достигнут рекордной цифры в $700-800 млн.


По словам Данкана Эйтчисона, на рынке наблюдается увеличение количества менее крупных сделок: так, средний размер сделок IBM сократился более чем вполовину – примерно до 400 млн. фунтов. Однако есть компании, у которых, наоборот, средняя стоимость контрактов растет – это, по данным TPI, Hewlett Packard, Cap Gemini Ernst & Young и XChanging.


Направление аутсорсинга бизнес-процессов (BPO) по-прежнему отстает по размеру сделок от всего рынка аутсорсинга: контракты в секторе BPO почти вдвое уступают по стоимости обычным сделкам по ИТ-аутсорсингу. Кроме того, наблюдается смещение приоритетов заказчиков – от создания call-центров до передачи функций по ведению финансовой и бухгалтерской деятельности, отмечают в TPI. В качестве ведущего игрока на рынке BPO была названа компания Accenture, которой принадлежит здесь 27% всех контрактов.


Половина проектов провальна


Хотя аутсорсинг становится все более модным, согласно исследованию Gartner, приблизительно половина подобных контрактов не оправдывают возлагаемых на них надежд. Часто компании, поручающие какие-то работы третьей стороне, вынуждены серьезно пересматривать эти соглашения через год-полтора, поскольку результаты не совпадают с ожиданиями.


Как считают специалисты компании Gartner, фирмы часто не проводят необходимую предварительную подготовку и вступают в аутсорсинговые отношения раньше, чем реально к этому готовы. Часто предприниматели видят в аутсорсинге лишь краткосрочную возможность снизить свои затраты, не отдавая при этом отчета в том, что процесс фактически означает найм на работу дополнительных сотрудников с необходимыми навыками, гарантирующими успех в достижении поставленной цели. Тенденция развития аутсорсинговых соглашений также может быть вопросом времени, поскольку рынок начал стабилизироваться, а распространение аутсорсинга позволит компаниям опробовать такую стратегию на местах и найти решение могущим при этом возникнуть проблемам. Как отметили в Gartner, «аутсорсинг – это «юный гигант». Это огромный рынок, но он все еще развивается».


ИТ-аутсорсинг – это от бедности


Компании из США и Европы по-прежнему будут передавать функции по администрированию своей ИТ-инфраструктуры, разработке ПО и другой деятельности, связанной с информационными технологиями, офшорным компаниям – даже несмотря на то, что их руководство само в полной мере не может оценить реальную стоимость и преимущества от привлечения сторонних исполнителей. Экономия экономией, но качество оказываемых услуг не всегда соответствует нужному уровню. Такие выводы были сделаны в обнародованном отчете Организации Объединенных Наций.


Как утверждается в исследовании, представленном на Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), обращаясь к ИТ-аутсорсингу, компании из США и Европы стремятся найти в развивающихся странах дешевую офшорную рабочую силу, сократить издержки и получить неоспоримое ценовое преимущество в конкурентной борьбе. В какой-то степени им удается это сделать; однако качество услуг, оказываемых офшорными компаниями, во многих странах еще находится на низком уровне.


По словам специалистов ООН, успешным можно назвать офшорный аутсорсинг в Индии. В других развивающихся странах, включая (в алфавитном порядке) Бангладеш, Бразилию, Венесуэлу, Вьетнам, Китай, Россию, Румынию, Сингапур, Таиланд и Филиппины, также растет количество поставщиков услуг по ИТ-аутсорсингу. В исследовании отмечается, что с улучшением качества оказываемых услуг в этих странах будет наблюдаться дальнейший рост этого сектора рынка.

Похожие сообщения

Оставить комментарий