Нужна помощь? +7(499)7033359

IBM: SOA прежде всего

8 ноября в Москве прошел восьмой ежегодный Бизнес Форум IBM, который является одним из самых значимых событий российского бизнеса и собрал около тысячи руководителей ведущих компаний, ИТ-директоров, руководителей основных бизнес-направлений. На форуме было организовано пять параллельных тематических сессий, но все они были объединены главной темой — в этом году форум был посвящен новой философии IBM: концепции Сервис-Ориентированной Архитектуры (SOA).


Растущая скорость изменения требований бизнеса и необходимость оптимизации стоимости мотивируют компании к приведению ИТ-инфраструктуры в большее соответствие с бизнес-процессами. Основная цель такого взаимодействия состоит в разработке оптимальных и интегрированных бизнес-процессов, которые могут реализовываться в сетях подразделений, дочерних фирм и партнеров. При этом интеграция требует такой технологии, которая успешно сведет вместе требования бизнеса и ИТ в проекте, который будет эффективно задействовать ИТ-инфраструктуру. Такое решение IBM видит в сервис-ориентированной архитектуре, являющейся платформой, которая состоит из множества служб (сервисов), обозначающих элементы бизнес-процессов. Последние можно комбинировать и перекомбинировать в различные решения и сценарии. Эта способность сервисов более тесно связывает бизнес и ИТ, а также предоставляет возможности для адаптации к новым ситуациям. С точки зрения бизнеса, SOA — это набор гибких служб и процессов, предлагаемых бизнесом своим заказчикам, партнерам или внутри собственной организации. С технической точки зрения SOA определяет ПО в терминах отдельных служб, которые создаются с использованием компонентов, вызываемых для выполнения определенной операции, чтобы решить конкретную задачу.


«Концепция сервис-ориентированной архитектуры является одной из основных составляющих стратегии нашего бизнеса. Ежегодно IBM тратит около $1 млрд. на развитие портфеля своих продуктов и услуг в области SOA. Более 100 тысяч специалистов IBM помогают нашим клиентам в использовании архитектуры SOA для достижения их бизнес-задач в условиях конкурентоспособности», — сказал Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A. По результатам исследовательской программы «Значение сервис-ориентированной архитектуры для бизнеса», проведенной Институтом IBM Institute for Business Value, 92% заказчиков IBM, внедряющих SOA, обратились к этой технологии с целью снижения расходов. Кроме того, 51% указанной категории заказчиков повысили свои доходы благодаря применению SOA. А по оценкам аналитической компании Gartner к 2008 году 80% новых проектов в рамках ИТ будут связаны с сервис-ориентированной архитектурой. Также аналитики прогнозируют, что к 2008 году объем рынка сервисов SOA достигнет 160 млрд. долларов.
В октябре 2006 года IBM объявила об открытии двух новых центров разработок SOA Solutions Centers в Индии (г. Пуна) и Китае (г. Пекин). Центры будут заниматься разработкой, управлением и предоставлением бизнес-сервисов, специализируясь на решении проблем отдельных компаний, являющихся общими для конкретных отраслей. Используя платформу IBM WebSphere Business Services Fabric, в основе которой лежат технологии, недавно приобретенные у компании Webify Solutions, эти центры будут разрабатывать и предлагать клиентам портфель воспроизводимых отраслевых сервисных компонентов. Центр в Пуне будет разрабатывать бизнес-сервисы многократного использования для отрасли страхования, включая определение тарифов для страхования недвижимости и автомобилей, а также для отрасли здравоохранения — такие как регистрация и обработка обращений. Пекинский центр будет разрабатывать сервисы для правительственных учреждений, включая управление финансами и документацией, а также сервисы для банков, в том числе для определения кредитных ставок в реальном времени на основе анализа рисков. В каждом из центров будут работать примерно 500 экспертов IBM в области SOA.
Также в рамках Бизнес Форума специалисты IBM совместно с заказчиками и бизнес-партнерами представили вниманию участников доклады различной тематики: концепция и методология SOA; открытые стандарты: совместные инновации; SOA: преодоление между бизнесом и ИТ; SOA: аспекты безопасности; сервисная виртуализация. В ходе работы параллельных сессий были представлены презентации о проектах в таких компаниях, как «Аэрофлот — Российские Авиалинии», Альфа-Банк.

Похожие сообщения

Оставить комментарий