Нужна помощь? +7(499)7033359

История интернет-рекламы.kz

Три самые популярные рекламные площадки Казнета


Чтобы понять народ, нужно узнать его историю. По аналогии с этой истиной мне хотелось понять, что к чему в казахстанской интернет-рекламе. Не секрет, что наша история рекламы в интернете – это не многотомный учебник, а лишь история развития нескольких успешных рекламных площадок Казнета. А по сему, предлагаю считать началом летописи интернет-рекламы в Казахстане начало жизни порталов www.site.kz, www.nursat.kz, www.neolabs.kz.


Интернет-реклама – это…


Ни сколько не умоляя знания своих читателей, все же хочу расставить все точки над «i» и дать определение тому, что мы будем считать в дальнейшем интернет-рекламой. Интернет-реклама – это баннерная реклама, контекстная реклама, e-mail рассылка и текстовые блоки. Утверждение это идет вразрез с мнением автора первой и, пожалуй, самой популярной «Энциклопедии Интернет-рекламы», Тимофея Бокарева. Господин Бокарев на рассвете становления российской интернет-рекламы писал о том, что реклама в Сети имеет двухступенчатый характер. «Первым звеном воздействия является внешняя реклама: баннеры, текстовые блоки, реклама с помощью поисковых систем и каталогов, реклама в списках рассылки, публикации на новостных сайтах. Вторым рекламным звеном является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на веб-сайт рекламодателя». Однако, по моему глубокому убеждению, сайт является ни чем иным, как on-line офисом для коммерческой организации, где принимают клиентов, или виртуальной квартирой своего хозяина, если мы говорим о домашней страничке. Производство сайта, его дизайн и информационное наполнение относится к интернет-рекламе товара так же, как и строительство, отделка и благоустройство супермаркета. Я имею ввиду, что доля рекламы здесь конечно присутствует, но только как часть маркетинговой стратегии и бизнес-плана в целом.

Главное – О Казахстане С Любовью!



Портал Site.kz – «Весь WWW Казахстан» содержит в себе 17 тематических рубрик, включая самый полный Каталог казахстанских интернет-ресурсов. На сегодняшний день редакция Портала может предложить более десятка различных интересных позиций для размещения баннеров на страницах своего ресурса, а также рекламу в одной из крупнейших в Казнете баннерообменной сети – Banner.Site.kz.


История сегодняшнего Портала Site.kz уходит в далекий 1997 год. Именно тогда господин А.Ляхов из альтруистических побуждений стал создавать электронный каталог интернет-ресурсов Казнета. Нужно заметить, что в то время интернет был наполнен домашними страничками Васей Пупкиных, а также кричащими супер-мега-проектами и был больше похож на конкурс художественной самодеятельности.


В конце 1999 года ситуация начала изменяться, Казнет стал активно осваиваться в коммерческих целях. Сайты становились более полезными, серьезными и профессиональными, и их количество неуклонно росло. В результате, один человек не мог больше справляться с проектом, – для поддержки Каталога требовалось все больше трудовых, временных и финансовых затрат. Компания NET Style взяла проект под свое крыло. Над проектом стали работать еще несколько человек. Постепенно вокруг Каталога появились новости, погода, знакомства, другие тематические рубрики, таким образом, Каталог постепенно перерос в Портал Site.kz . Однако, никаких иллюзий на счет использования портала в коммерческих целях не возникало.


«Реклама на Портале» началась с поддержки и продвижения своих же рубрик. Очень быстро на рекламные позиции нашлись желающие из числа партнеров и клиентов web-студии NET Style, чьи баннеры размещались совершенно бесплатно. Постепенно стало понятно, что размещение рекламы на Портале способствует увеличению посещаемости рекламируемого сайта. Конец 2002 года был ознаменован тем, что в числе первых коммерческих клиентов оказался Народный банк, внедрявший на тот момент новую услугу – Интернет-банкинг. Впоследствии с арифметической прогрессией стали появляться клиенты самого разного калибра: от мелких бутиков sexshop и белья, до крупных брендов Nescafe и CocaCola. 2003 год отмечен сотрудниками компании NET Style как период бурного роста пользователей интернет-рекламы в пространстве Казнет. Сегодня, чтобы разместить рекламу на Портале Site.kz, нужно заранее занимать очередь.


Интернет-реклама – это серьезный бизнес



Портал www.nursat.kz объединяет несколько ресурсов: почтовый сервер, городской развлекательный ресурс, самый популярный ресурс для иностранных граждан, бизнес ресурс. В качестве интернет-рекламы предлагается размещение баннеров, текстовая рекламу на страницах портала, рекламные странички на портале, а также рассылка текстовых сообщений с почтового сервера.


В отличие от предыдущего ресурса, компания Nursat в целом была задумана специалистами из дальнего зарубежья, и поэтому все интернет-ресурсы опытной рукой были сразу поставлены на хорошие рельсы. Изначально коммерческие проекты быстро стали узнаваемыми в сети. Популярность была обеспечена постоянной аудиторией пользователей почтового сервера.
Однако к моменту возникновения идеи о продаже рекламных мест на своих ресурсах, предприятие пережило реструктуризацию, и поэтому осваивать технологии интернет-рекламы приходилось самостоятельно.
Неисчерпаемым источником информации в данном случае выступала сама сеть интернет.


Около двух лет Nursat предоставляет услуги рекламы в интернете. За это время все интернет-ресурсы достигли уровня рентабельности. Самый первый проект, который стал приносить дивиденды – это expat.kz – ресурс для иностранных граждан. Возможно, в силу того, что иностранцы у нас являются наиболее опытными пользователями интернета, они стали пионерами среди рекламодателей в интернете. Такая тенденция сохранилась и по сей день. Заказчиками интернет-рекламы являются разные клиенты, однако чаще всего они, так или иначе, сотрудничают с иностранными компаниями.


Самым главным является хорошая идея



Компания NeoLabs объединяет в себе одни из самых популярных ресурсов в Казнете, посвященные компьютерному и автомобильному рынкам, почтовый сервер, банерообменную сеть и счетчик-рейтинг CountZero. Предлагает услуги размещения баннеров в баннерообменной сети,
а также на страницах портала.


Во-первых, сайт www.alfa.kz сегодня стоит в десятке лидеров казахстанских ресурсов по данным рейтинга CountZero. Этот проект был задуман около шести лет назад. На сегодня он отражает значительную часть компьютерного рынка Алматы. Во-вторых, на www.omega.kz собирается чуть ли не вся автомобильная «тусовка» города. В третьих, почти все веб-студии считают правилом хорошего тона регистрировать свои проекты на CountZero. На данный момент здесь зарегистрировано более полутора тысяч казахстанских интернет-ресурсов.


В итоге, в один прекрасный момент стало понятно, что нужна баннерообменная сеть, чтобы раскручивать эти проекты. Ежедневно в этой сети показывается около 80 тысяч баннеров, по которым совершается около 500 кликов. За один день участия в баннерообменной сети сайт может выйти в двадцатку лидеров среди казахстанских ресурсов.


Интернет становится более цивилизованным


«Казахстанский Интернет становится более цивилизованным», – справедливость этой фразы мы подтверждаем для себя каждый раз, когда местные веб-профессионалы радуют наш глаз очередными полезными и интересными ресурсами. То же самое я говорю в завершение этой статьи. Реклама, со своими жесткими законами и несомненной эффективностью с экранов телевизоров и страниц красочных журналов наконец-то перебралась в сеть. Начинаясь с «невинной» раскрутки своих и дружественных ресурсов в баннерных сетях, интернет-реклама теперь завлекает в свою интерактивную азартную игру продавцов невиртуальных товаров. Примечательно, что за последний год в сторону интернета повернулись все крупнейшие рекламные агентства, действующие на территории Казахстана. А это, товарищи, говорит о том, что интернет официально признан рекламным носителем и одобрен для использования в рекламных целях.


Однако еще очень рано говорить о каком-либо невероятном скачке количества рекламодателей и приводить потрясающие данные по объемам интернет-рекламы в Казнете. Весьма логично, что реклама в сети интересует сейчас только тех продавцов, чья целевая аудитория находится возле экранов мониторов. А статистика в этой области проигрывает общему количеству телезрителей и читателей утренних газет с большим разрывом в счете.


Вместо заключения


Очевидно, что мнений на эту тему может быть очень много. Всех заинтересовавшихся приглашаю к обсуждению этой статьи.


Автор статьи выражает благодарность за содействие в подготовке материала главному редактору портала «Весь WWW Казахстан» Лейле Молдахметовой; маркетологу компании NET Style Студзитской Елене; начальнику отдела разработки и развития интернет-систем компании Nursat Наталье Махно; сотрудникам компании NeoLabs.

Похожие сообщения

Оставить комментарий