Нужна помощь? +7(499)7033359

IT бал-маскарад 2004


Кител всегда был очень противоречивым событием. С одной стороны — всегда праздник, интерес и желание прийти на следующий день еще раз. С другой — приготовления за месяцы, усталость и апатия и желание не возвращаться в стены павильона на следующий год. Для одних — бал, для других — больше маскарад. Впрочем, как и положено любому маскараду, маски на его участниках самые разные. Причем кто-то готовит новые наряды, а кто-то просто достает из чуланов то, что есть. В целом же именно это разнообразие и вызывает интерес у посетителей.



Вообще, в этом году мне особенно сильно показалось, что все устали. Для большинства участников выставки — Кител стал простой обязанностью. Такой же необходимой и неотвратимой, как чистка зубов каждый день. Вроде и чистить не то чтобы прямо обязательно, но и в то же время лучше все-таки это делать. Во избежание всяких недоразумений. Просто для поддержания имиджа. Вроде как на этот бал уже не очень-то и хочется, и видимой пользы от него… но — нужно. Заведено. Вдруг — кто не так расценит. Да и просто — со «светом» повидаться, посплетничать. И все у всех как-то очень привычно и, что несколько хуже, скучно выходит. Пришли, откланялись, ушли. Не все, конечно. Есть еще герои, способные производить впечатление.



На меня самое большое впечатление произвели Samsung Electronics и New Age Technologies. Стенд первой компании был оформлен в древнегреческом стиле, второй — древнеегипетском. По иронии судьбы стенды стояли бок о бок в одном павильоне. Samsung традиционно выставлялся с размахом — на большой площади были установлены каменные колонны и пьедесталы, увенчанные техническими новинками. Выглядело это сочетание контрастов очень здорово. Конечно, не обошлось без гречанок, дополнявших впечатления. Стенд NATа выглядел несколько скромнее по масштабам, но нисколько не уступал в стильности. Египтянки, опять же. Впрочем, по поводу стендов — пожалуйста, смотрите наш рейтинг ТОР-5 в «Рынке». Именно там показана пятерка лучших, на наш взгляд, подходов к участию в выставке.



Вот о чем еще побыстрее хочется сказать, что, ну, не удивило, конечно, но порадовало однозначно — выставку по софту (SoftwareShowcase, то бишь) наконец-то перенесли из отеля «Анкара» сюда же, «на выставку», в «Атакент», в соседний павильон. Здесь сделаем небольшое отступление для пояснения ситуации — вообще, та часть выставки, которая непосредственно «кителем» и называется, проходила в трех павильонах «Атакента»: 9, 9А, 9В; в этом году к ним пристроили еще один — 9С, — в котором провели софтовую часть выставки, а в «Анкаре» организовали мероприятие со сложным названием «1-я Центрально-Азиатская Международная Выставка по Телерадиовещанию и Широкополосным Сетям Связи» и еще конференцию с таким же названием. Пока не забыли с чего начали, возвращаемся в «Атакент», в «соседний павильон», где новые программы показывали. Так вот, в первый день прямо расстроился. Вообще, все четыре девятых павильона смежные и, соответственно, имеют проходы для путешествий туда-сюда не выходя на улицу. И вот я, совершая выставочный тур, упираюсь в закрытые двери перед своей последней целью — перенесенной наконец-то из «Анкары» софтяной выставке. И ведь вот обленился — через улицу не пошел, — лень стало. И правильно не пошел — на следующий день открыли двери, чем, как мне кажется, значительно повысили проходимость любопытствующих высокими технологиями товарищей по этой секции выставки. А то ведь, знаете, снаружи сразу и не поймешь — где был, где не был: стоит ряд одинаковых павильонов с одинаковыми входами, ну не крестиками же отмечать…



Любопытствующих, кстати, по сравнению с прошлым годом поубавилось. Во-первых, думается, сказалась не столь масштабная и агрессивная рекламная кампания. Во-вторых, сказалось меньшее количество распространенных бесплатных пригласительных. В-третьих, отсев «случайно заблудших» производила «цена на билет» — 300 тенге. Как итог — доля интересующихся в общей массе любопытствующих заметно подросла. Практически все участники, жалуясь на небольшое количество посетителей, отмечали возросший профессиональный уровень последних. Мол, «зато глупых вопросов меньше задавали». А это, как ни крути, плюс. Плюс, составляющей которого и является меньшее количество пришедших, которое, вроде как, у нас числится минусом. В общем, главное ведь — качество, а не количество. Другая версия — количество осталось примерно тем же, просто растворилось в обилии павильонов. Но это, мне кажется, неправильная версия.


Ну, еще обратил внимание на отношение к выставке «новичков» и «бывалых» (справедливо как для участников, так и для посетителей): первые в восторге от всего происходящего и всем довольны, вторые — сами понимаете. Технично плюются не в бровь, а в глаз. Другая закономерность — хвалят обычно выставку, такое абстрактное понятие, а ругают вполне конкретных организаторов. Организатором, кто не знает, выступает крупнейшая в Центральной Азии выставочная компания Iteca. Задача которой — организовать присутствие участников и обеспечить приток посетителей. Которых насильно тоже не загонишь. С участниками вроде все нормально, хоть и грозятся каждый год, что «в последний раз». Посетители? Им в первую очередь интересны участники. А организаторы — они «за привлекательность стендов ответственности не несут», да о них (об организаторах, в смысле) большинство посетителей и не думает. Про халявные ручки интереснее. Фраза из прошлого: «Да там не дают ничего! Зачем туда снова идти?!». Участники это тоже очень хорошо понимают, хотя и перестали раздавать ручки направо и налево. Но в целом подход стал гораздо более креативным и взвешенным.


Некоторые читатели могут упрекнуть меня в том, что за весь рассказ о выставке высоких технологий про технологии мы и не поговорили. Это, поверьте, не из вредности. Это — адекватная реакция на раздражитель. Что показывали, про то и рассказали. Нет, техники было много. Много коробок разгружали в предвыставочной суматохе. Подозреваю, что были даже какие-то новинки. Но принципиально нового, такого, чтобы вот прямо — ах! — такого не помню. Такое было только из серии маркетинговых шагов. Разве что компания ABS организовала во всех павильонах зону беспроводного доступа в интернет. Это интересно. Но опять-таки — очень специфично. В полной мере оценили в основном только зарубежные гости. С одной стороны — да, был создан прецедент, с другой — эта возможность не была востребована. Я бы вот, например, на выставку не пошел, чтобы поинтернетиться беспроводным образом. Не додумался бы просто. Да и ноутбука, например, у меня нет. Я бы пошел на достопримечательности смотреть — стенды разглядывать, а также то, что на стендах и рядом с ними, сувениров на память попытался бы собрать. Но в то же время нельзя умалять ценность подобных акций со стороны компаний — они воспитывают рынок, показывают потенциальным клиентам потенциальные возможности. Где еще, как не на выставке это делать?


Официоз


Выставка: KITEL-2004, 11-я Центрально-Азиатская Международная Выставка «Телекоммуникации и компьютерные технологии»
Организатор: Iteca
Участники: более 400 компаний из 50 стран мира
73% — постоянные участники КИТЕЛ
27% — впервые принимали участие, из них 15% — новые казахстанские участники, 9% — участники из России, 3% — другие страны
Посетители: более 20000 человек

Похожие сообщения

Оставить комментарий