Нужна помощь? +7(499)7033359

ИТ-пресса в разрезе

Являясь редактором нескольких ИТ-изданий, я всегда стараюсь отслеживать отношение и ожидания читателей. Ожидания тех, для кого, собственно, все и делается. Ну, а так как самый простой способ узнать чего же все-таки хотят видеть читатели в специализированной ИТ-прессе — это спросить у них, то мы так и поступили, проведя совместно с еженедельником «Компьютеры Интернет Телекоммуникации» читательский опрос. Естественно, ни о каком построении рейтингов изданий речи не идет — результаты были бы не объективными, — но о ситуации в целом поговорить вполне можно. Хотя, конечно, и тут есть некоторая погрешность — все-таки отвечали читатели издания, ориентированного в первую очередь на конечных пользователей, имеющих несколько другие интересы, чем, скажем, представители корпоративного сектора.


Начнем с рассмотрения ожиданий. Как видно из первой диаграммы, читателям в первую очередь интересны новости и тесты, которые хотя и имеют одинаковые доли, в первую очередь упоминаются все же именно новости, а потом все остальное. Под новостями имеется в виду как информация о различных новинках, так и о событиях на рынке, новых технологиях. С тестами все понятно. Впрочем, небольшое замечание — многие отметили, что в тестах их привлекает не сухое перечисление характеристик, а авторские материалы, рассказывающие о практическом применении устройств и их потребительских качествах. А чтобы просто узнать о характеристиках, большинство используют интернет и российские издания, где представлены обширные сравнительные обзоры аналогичных моделей разных производителей.


В целом отношение к отечественным специализированным СМИ положительное. Львиная доля респондентов отметила именно казахстанские издания как наиболее интересные для себя. В первую очередь это связано с тем, что только в них можно прочитать о событиях, происходящих на казахстанском ИТ-рынке. Во вторую — с тем, что казахстанские издания гораздо доступнее по цене. При том, что качество и содержания, и полиграфии вполне сопоставимы. Хотя далеко не все относятся к отечественным «компьютерным» СМИ положительно — тут и обвинения в излишней коммерциализации, и упреки в малом объеме изданий, и претензии к содержанию, которое иногда совершенно не соответствует формату издания. Тут каждое издание вынуждено лавировать между интересами читателя и коммерческой выгодой. Параллельно с местными и российскими изданиями более половины опрошенных отметили свой интерес к различным интернет-источникам информации — от сайтов производителей до сетевых изданий.



Похожие сообщения

Оставить комментарий