Нужна помощь? +7(499)7033359

Oracle Apps Forum 2008: и вглубь, и вширь, и вперед

14-15 апреля в Москве прошло крупнейшее мероприятие компании Oracle — Oracle Apps Forum. И хотя оно состоялось под девизом «Россия — основное направление роста» (Россия входит в число рынков первого приоритета Oracle по бизнес-приложениям и признана корпорацией основным направлением роста на ближайшие годы), уверен, это не умаляет актуальности форума и для казахстанского ИТ-бизнеса. Ведь, не считая разницы в емкости, процессы и темпы роста наших рынков очень схожи.


Московский форум проводится ежегодно, и Oracle Apps Forum 2008 стал уже седьмым. Мероприятие для руководителей ведущих предприятий России и СНГ собрало более 1300 участников из этих стран. Вот как были представлены различные отрасли: 16% — финансовые институты, 14% — связь и телеком, 13% — энергетика, 11% — госсектор, 8% — торговля и дистрибуция, 7% — химия, 6% — машиностроение и ВПК, 5% — нефть и газ, 5% — строительство, 4% — транспорт, 3% — пищевая промышленность, 2% — металлургия, 6% — другие. Всего за два дня Форума было сделано более ста докладов в двадцати индустриальных, стратегических и управленческих секциях.


Россия стала первой из стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), где была объявлена стратегия Oracle для этих растущих экономик. О ней во время пленарного доклада рассказал Джеспер Андерсен, старший вице-президент по стратегии бизнес-приложений Oracle. Стратегия включает три направления: это удержание существующих и привлечение новых клиентов, что обеспечивает сохранение и развитие уже инсталлированных у клиентов приложений семейства Oracle Applications; расширение возможностей решений (наращивание функционального охвата приложений); вывод на рынок инновационных технологий.


Джеспер Андерсен отметил, что многие клиенты Oracle используют программное обеспечение Oracle Applications для решения критически важных задач, и поэтому нуждаются в стабильности и одновременно в развитии этих пакетов программ. И обязательства Oracle в этом отношении формализованы в виде инициативы Applications Unlimited, которая предусматривает развитие возможностей данных продуктовых семейств с учетом требований клиентов и поддержку продуктов в течение всего срока эксплуатации без принудительной миграции на приложения новых поколений. При этом над каждым семейством приложений, будь то Siebel, PeopleSoft или приложения J.D. Edwards, в Oracle работает выделенная команда разработчиков.


Говоря о расширении возможностей решений, г-н Андерсен подчеркнул, что Oracle расширяет область охвата приложений как путем приобретения фирм-разработчиков и лучших в своем классе продуктов (с 2005 года корпорация сделала более 40 приобретений), так и вкладывая значительные средства в собственные разработки (за последний финансовый год на научные исследования Oracle потратила около 2,2 млрд долл.). При этом целостность охвата функциональных областей, разные участки которых нередко автоматизированы с помощью приложений разных производителей, достигается благодаря использованию основанной на открытых стандартах архитектуры интеграции приложений Application Integration Architecture (AIA), позволяющей создавать композитные бизнес-процессы.


И здесь мы наблюдаем плавный переход к инновационным технологиям — именно к ним относятся интеграционные технологии нового поколения AIA. Вообще, Oracle призывает прибегать к использованию новых технологий по мере их появления, т.к. их роль в обеспечении эффективности деятельности компаний постоянно возрастает. Эта идеология воплощается во Fusion Applications, подразумевающих стандарты (упрощение интеграции, согласованность бизнес-процессов), продуктивность (возможность лучше выполнять больший объем работ, используя привычные методы работы), управляемость (снижение совокупной стоимости владения, простое наращивание функционала) и безопасность (надежная безопасность данных и контроль управления, единая модель обеспечения безопасности).


Отметим, что сегодня уже 400 предприятий России и СНГ используют возможности бизнес-приложений Oracle. Опытом внедрения бизнес-приложений Oracle сегодня обладают 2000 консультантов в СНГ, что в 30 раз превышает экспертизу по Oracle семь лет назад. Рост числа сертифицированных специалистов по сравнению с прошлым годом составил более 30%. Более 40 партнерских компаний в настоящий момент ведут проекты по бизнес-приложениям Oracle в СНГ, а оборот по бизнес-приложениям корпорации за последние семь лет в регионе вырос в 13 раз. Из функциональных рынков наиболее быстро растут сегменты CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и EPM (управление эффективностью компании).

Похожие сообщения

Оставить комментарий