Нужна помощь? +7(499)7033359

Реальный старт в виртуальном мире

Оказывается, даже новичок за 10 минут может понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания, а виртуальные полицейские берут взятки.

В Алматы 24 мая завершила свою работу Вторая Международная Олимпиада инновационных проектов INTECH 2005. В ней традиционно участвуют школьники и студенты не старше 28 лет. В этом году Олимпиада приняла больший размах по сравнению с прошлым – ее призовой фонд составил 6 миллионов тенге. Для обладателей первых мест (проекты рассматривались в двух номинациях — «IT-инновации для бизнеса» и «IT-инновации для досуга и отдыха») организаторы мероприятия, «Samsung Electronics – Казахстан» и Казахско-Американский Университет, подготовили потрясающий подарок: возможность пройти стажировку в легендарной Силиконовой долине (США).



К участию были приглашены не только казахстанцы, но и светлые головы из соседних Кыргызстана, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана. И, как отметили члены жюри, уровень представленных работ весьма высок. Радует, что представлено немало узконаправленных проектов: значит, юные специалисты досконально знают предметы своих исследований.



Победителей выявили в ходе двух туров. Первый, отборочный, прошел в начале весны и определил из 138 представленных работ 30 лучших. Затем последовал финальный тур, во время которого в течении трех дней участники Олимпиады сами презентовали свои разработки в Алматы.



И вот жюри, в составе которого были представители Агентства РК по статистике, «Национального Центра по Радиоэлектронике и Связи РК», профессора и преподаватели ряда крупных вузов Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана, назвало имена победителей. Их можно найти вместе с описанием проектов на сайте info.samsung.kz
Организаторы Олимпиады решили довести дело до самого конца и содействовать трудоустройству участников. Все, кто представил свои разработки, включены в базу данных “Центра инжиниринга и трансферта технологий”.


Он же по возможности будет рекомендовать их кандидатуры предприятиям, намеревающимся открыть в Казахстане свои производства. В ближайших планах центра – строительство Парка Информационных технологий, в котором нынешние конкурсанты смогут реализовать свои проекты и, возможно, извлечь коммерческую выгоду.



Также все проекты будут выставлены в свободном доступе на официальном сайте «Samsung Electronics – Казахстан». И, может быть, кто-то из народных умельцев усовершенствует разработки. А чтобы плодами трудов праведных не воспользовались в обход автора, последний может обезопасить свой продукт, подготовив урезанную демонстрационную копию.



Однако не все рьяно защищают свои авторские права. Например, Болат Башеев из Евразийского Национального университета им. Гумилева в Астане, создал проект «Технология NITRO» и пустил ее в свободное плавание в интернете. Эта программа – своеобразный трафарет для создания различных игр.



— Я не особо дорожу этой разработкой, — признается автор, — это моя лепта в общее развитие индустрии игр Казахстана. В создании проекта использованы бесплатно распространяемые программы, я их объединил и доработал, поэтому и мой проект не патентуется.
Надо отметить, что участники Олимпиады относились друг к другу не как к конкурентам, а больше как к будущим партнерам.


Они же между собой решили, что в своей номинации первое место должен был занять Болат. Некоторые олимпийцы уже во время финала планировали, какую бы игру создать с помощью разработки Болата.



Кстати, по поводу игр мнения участников разошлись. Одни считают, что компьютерных игр слишком много, эта индустрия перегружена и туда просто так не сунешься. Другие – что игры это прибыльный бизнес и его надо изо всех сил развивать в Казахстане. Один из таких энтузиастов – 21-летний студент из Усть-Каменогорска Евгений Ушаков. Его разработка – это он-лайн игра в жанре RPG.



В игре можно развиваться самому и двигать вперед экономику и политику или плюнуть на самосовершенствование и просто устроить войну. Все, что угодно. Причем, чтобы играть, не нужно дополнительных средств – все, что надо, идет через браузер. Проект уникален тем, что основан на уже разработанных Web-технологиях.
Но не все так мило. Недаром в игре есть властные структуры – полиция и суды. Ведь некоторые люди безобразничают на «потерянной земле».


Силовые структуры набираются из игроков после собеседования с администрацией, то есть, самим Евгением, который получается вроде президента этого огромного виртуального мира. Но, бывало, что полицейские брали взятки. А недавно в игре была обезврежена преступная группировка, отмывавшая деньги на бирже. Вот такие страсти! На разработку ушло два года. Из них полгода игра находится в сети по адресу www.lostearth.ru.


В ней около пяти тысяч зарегистрированных участников из стран СНГ и дальнего зарубежья.
В Олимпиаде также участвовали проекты, подготовленные специально для нее. Например, «Моделирование процессоров двигателей внутреннего сгорания» студента из Павлодара Рената Каримова. Хоть он и не получил призового места, проект неоднократно был отмечен жюри как очень полезный и готовый к использованию. (Кстати, он уже применяется в родном ПГУ Рената и готовится к патентованию).


Разработка значительно облегчает учебный процесс. Чтобы полноценно освоить работу бензинового двигателя без этой программы, нужно было минимум 3-4 «пары», а с ней – 5-10 минут. Но самое главное – это полное анимационное сопровождение. Например, можно в подробностях увидеть, что происходит с двигателем, когда его прогревают.



Таким образом, Олимпиада не просто помогает юным талантам показать свои возможности широкой аудитории, познакомиться со своими коллегами и получить работу, но и стимулирует создание новых разработок. Когда есть арена, появляется стимул и растет мастерство. Это замечено еще во время прошлой Олимпиады INTECH. И некоторые ребята, участвовавшие в прошлом году, прислали свои работы и в этом. И теперь все эти юноши и девушки ждут очередной Олимпиады и всерьез задумываются, чем же удивить жюри в следующем году.

Победители

Номинация «Бизнес»
I место – Алишер Есмаханов, Талыдкорган, Жетысуский Государственный университет, проект «Офис регистратора»
II место – Дмитрий Невгод, Костанай, Костанайский Государственный университет, проект «Сетевой администратор»
III место – Тимур Ниязбеков, Бишкек, Кыргызский Национальный Технический университет, проект «Дизассемблер»

Номинация «Досуг и отдых»
I место – Сакен Жолдас, Алматы, Университет имени С. Демиреля, проект «AutoRun Studio»
II место – Башеев Болат, Астана, Евразийский Национальный университет им. Гумилева, проект «Технология NITRO»
III место – Биржан Молдабаев, Кокшетау, Кокшетауский Государственный университет, проект «KokseMap»

Особыми дипломами INTECH-2005 также были награждены:
«Лучший программно-аппаратный проект» – Антон Девяткин, Бишкек, Кыргызский Национальный Технический университет, проект «Эмулятор контроллера IDE»
«Лучший проект для досуга» – Евгений Ушаков, Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанский Государственный Технический университет, проект «Многопользовательская on-line игра»
«Лучший программный проект на государственном языке» – Дилмурод Азизов, Ташкент, Ташкентский Государственный Технический университет, проект «Langin 1.0»

Похожие сообщения

Оставить комментарий