Нужна помощь? +7(499)7033359

Удивительный AstanaKitel-2005

7-9 сентября в Астане, в фойе Конгресс-Холла, прошла очередная выставка по информационным технологиям. Это был уже седьмой столичный Кител. Примечательно, что к семилетнему рубежу выставка вернулась из просторного помещения спорткомплекса «Алатау» в более компактный Конгресс-Холл, где и родилась семь лет назад. Напомним, что через несколько лет своей работы выставка выросла и в стенах Конгресс-Холла ей стало тесно — тогда-то она и переместилась в спорткомплекс. Однако последние два года масштаб мероприятия сокращался, а последняя выставка вызвала у участников большие сомнения в ее дальнейшей жизнеспособности.



Состав участников AstanaKitel-2005 тоже несколько удивил — это были исключительно представители телекома, ни одной «компьютерной» компании (если не считать таковыми производителей компакт-дисков и разработчиков софта). Всего выставка состояла из 19 стендов — преимущественно это были казахстанские и российские компании. Многие участники, чья деятельность направлена на работу с корпоративным сектором, откровенно скучали все три дня — уровень посетителей не соответствовал ожиданиям.

По нашим оценкам, 60-70% посетителей составляли студенты и школьники. Удивила в этом году и крайне низкая доля представителей госсектора и посетителей из регионов страны — именно их значительное присутствие отличало все предыдущие столичные выставки. Хотя в целом уровень посещаемости прошедшей выставки был довольно высоким.

Итак, львиную долю посетителей составили так называемые «конечные пользователи», а единственными участниками, нацеленными на эту аудиторию, оказались Казахтелеком и Ducat с интернет-услугами, и наша издательская компания со всем спектром своей продукции. Все наши издания — журналы «Computer Club» и «Мобильник», каталог «Компьютеры и Телекоммуникации Казахстана», газета «КИТ» — пользовались очень высоким спросом. 1С привлекал посетителей исключительно своими желтыми халявными пакетами. В такой ситуации популярностью бы пользовались именно «компьютерные» стенды, что было бы особенно интересно астанинским компаниям. Но они посчитали участие нецелесообразным. И это уже, как ни странно, не удивительно.

Похожие сообщения

Оставить комментарий