Нужна помощь? +7(499)7033359

В предновогодней суете

Новый Год у многих из нас ассоциируется, прежде всего, с подарками. А идеальный подарок – это нечто такое, о чем человек давно мечтает, и что очень хотел бы иметь, но чего сам себе никогда не купит. Ведь все наши силы и средства уходят на поддержание в достойном виде будней. Вот мы и решили выяснить:



О чем же мечтают люди, когда речь заходит о компьютерах, – что пользуется наибольшим спросом в канун главного праздника в году.
Если обобщить все полученные ответы, то в компьютерной сфере самый желанный новогодний подарок… компьютер. О чем это говорит? О том ли, что парк машин у нас пока невелик, и оттого отдельные комплектующие, периферия или изысканные аксессуары не лидируют в списке подарков? Или о том, что рынок стремительно набирает обороты? Судите сами. А мы традиционно предоставляем слово фирмам, торгующим компьютерной техникой.

Татьяна Исупова, менеджер оптового отдела Omega Electronics
Хочется отметить, что перед Новым Годом обычно продажи резко подскакивают. Это происходит по двум причинам: организации обновляют свое техническое оснащение, подводят баланс и вкладывают остающиеся у них деньги в компьютерную технику. А частные лица покупают подарки. Какой-то такой «новогодней» комплектующей, именно в это время имеющей бешеную популярность, не существует.


Люди покупают периферию или компьютеры целиком. Это я вижу не только из продаж нашей фирмы. Я занимаюсь оптовыми поставками, и под Новый Год в больших, но равных количествах начинают расходиться все комплектующие и периферия. Отсюда можно сделать логический вывод, что наши партнеры, торгующие в розницу, собирают большое количество компьютеров на заказ.

Александр Филоненко, менеджер по продажам Stealth
Лично я считаю, что если делать на Новый Год желанный подарок человеку, влюбленному в свой компьютер, то это должна быть или дорогая видеокарта, или процессор. По моим наблюдениям, люди, вдумчиво подходящие к выбору подарка, покупают именно это. Но таких людей не очень много. Поэтому не могу сказать, чтобы именно видеокарты пользовались особенным спросом под Новый Год. Расходится все, что-то особенное выделить не могу. Это если говорить об отдельных комплектующих. А вообще, конечно, наблюдается резкое увеличение заказов на сборку готовых компьютеров.

Дмитрий Шин, менеджер по продажам A-Computers
Недели за две перед Новым Годом для нас начинается горячая пора. Люди заказывают большое количество компьютеров, и мы все это время занимаемся в основном сборкой. Связано это с тем, что конец квартала, все «закрываются». Ну и, конечно, делают подарки. Дарить комплектующие, да и периферию, у нас не очень-то распространено. Разве что акустические системы или какую-нибудь особенно навороченную мышку. Обычно перед Новым Годом, как для себя, так и в подарок, покупатели заказывают компьютеры целиком.

Татьяна Евсеева, менеджер по рекламе торговой сети ABADONNA
Наибольшей популярностью перед Новым Годом в нашей фирме пользуются многофункциональные устройства и радиотелефоны. Не могу сказать, по какой причине, но это факт. Что же касается компьютеров, то они, как правило, собираются на заказ, поэтому лучше продаются то одни комплектующие, то другие. Такая «предновогодняя» ситуация начинает складываться где-то с середины ноября.

Мнениями интересовалась Сучкова Вера

От редактора. Ну, с продавцами все более-менее понятно – объемы продаж возрастают, но без каких-либо приоритетов. А что с покупателями? К сожалению, мы не набрали достаточного количества ответов о пользовательских предпочтениях, чтобы строить какие-то графики, но для выявления общей ситуации – вполне.


Итак, опрос, проведенный среди читателей алматинского компьютерного еженедельника КИТ (Компьютеры. Интернет. Телекоммуникации) показал главное – положительное отношение аудитории к «компьютерным» подаркам как таковым. Среди вещей, которые можно положить под елку, как правило, предлагались диски с играми и обучающим софтом, мышки и клавиатуры, интернет-карты, флешки.


А вот найти под елкой нашим респондентам хотелось бы что-то более существенное: TV-тюнер, хорошие колонки, МР3-плеер с винчестером 10 Гб, ну а если ту же флешку, то, как минимум, объемом 1 Гб. Или вот – очень лаконичный, емкий и показательный ответ: «Маме – сканер, папе – флешку, ну а мне – новенький портативный компьютер». Вот так, скромно и со вкусом.



Что получаем в итоге? Отсутствие взаимопонимания между продавцом и покупателем. Практически неудовлетворенный спрос – пользователь готов получать в подарок «компьютерные штучки», но они, за редким исключением, так и не попадают под елку «компьютерщика». На мой взгляд, здесь есть над чем подумать нашим «компьютерным Дедам Морозам».

Похожие сообщения

Оставить комментарий