Нужна помощь? +7(499)7033359

Варианты оплаты в интернете

Вопрос оплаты товаров, заказанных (купленных) on-line, важен для любого коммерчески функционирующего сайта. Если вы продаете свои товары или услуги в режиме on-line, вам необходимо обеспечить своих клиентов удобными вариантами расчетов. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные электронные методы оплаты, которые могут быть использованы компаниями-представителями малого и среднего бизнеса.


Конечно же, для клиентов наиболее удобным методом является оплата с пластиковой карты. Необходимые реквизиты указываются вами на определенной странице интернет-магазина, затем устанавливается безопасное соединение, и данные вашей карты отправляются в банк, где обслуживается данный магазин. Банк проверяет вашу платежеспособность, после чего сообщает магазину о результате проверки на возможность осуществления оплаты. С точки зрения бизнеса – это наиболее удобный и самый распространенный метод оплаты за товары и услуги. Другой метод оплаты – это перевод денежных средств через банк или почтовое отделение связи на счет продавца. Третий способ – оплата электронными средствами платежа, куда относятся электронные чеки и электронная наличность.


Одна из самых известных систем оплаты посредством электронной наличности называется PayPal. Продавцу, внедрившему на своем сайте данный метод, не придется ни за что платить. PayPal лишь будет снимать небольшой процент с осуществленных клиентом транзакций. Важная черта данного метода – это надежность и безопасность.


Оплата со счета – когда в банке, в котором у вас есть счет, имеется система дистанционного обслуживания банк-клиент. В этом случае вы можете оплатить свою покупку прямо из дома или офиса.


В случае с предоплатой, клиент покупает карточку с определенным номиналом, а при осуществлении покупки указывает реквизиты данной карточки. Соответственно, сумма на карточке уменьшается на стоимость покупки. Обычно данный способ используется провайдерами услуг (интернет-провайдеры).


С точки зрения бизнеса пластиковые карты – это наиболее удобный и самый распространенный метод оплаты. Важно отметить, что прием денежных средств в режиме on-line достаточно прост с технической точки зрения. Владельцы коммерческих сайтов могут внедрить данный метод путем выполнения простых инструкций от провайдеров услуг электронной оплаты. В ближайшем будущем электронные платежи полностью заменят методы традиционной оплаты.


Некоторые казахстанские компании уже привлекли в свой бизнес систему электронных платежей. Например, www.sim-sim.kz приглашает своих клиентов и торговых партнеров производить оплату в режиме on-line. Покупатели могут оплачивать свои счета посредством PayPal или WebMoney. В случае с WebMoney нет необходимости иметь счет в иностранной валюте, транзакции производятся в национальной валюте – тенге. Web Money Transfer – это общепринятая система для осуществления мгновенных расчетов в интернете посредством так называемых электронных денег WebMoney.


На каждом веб-сайте должны быть предоставлены несколько вариантов оплаты. Все крупные продавцы товаров через интернет, например, такие как www.amazon.com или www.e-bay.com, предлагают своим клиентам множество вариантов того, как можно оплатить покупки. Самые лучшие методы оплаты – это те, которые удобны для клиентов. Поэтому такие карты оплаты как Diners Club так популярны для осуществления электронных платежей. Многие пользователи применяют эти карты ежедневно, для оплаты самых обычных счетов. Очень удобно платить привычными кредитными карточками за товары и услуги, заказанные и полученные через интернет.


К сожалению, в развивающихся странах, таких как Казахстан, не у многих есть возможность платить посредством таких карточек. Поэтому в таких случаях необходимо рассматривать альтернативные методы оплаты. Компаниям необходимо предлагать клиентам такие методы оплаты, где не требуется вовлечение кредитных карт или наличие банковского счета в международных банках. Таким образом, наиболее приемлемым методом являются вышеупомянутые электронные деньги.


Электронные деньги могут быть приобретены в любой точке мира. К сожалению, у данного варианта есть серьезные ограничения, так как он применим лишь на тех веб-сайтах, которые внедрили систему оплаты электронной наличностью. Инвестируя в электронные деньги, покупатели берут на себя определенный риск, так как являются держателями не существующей в реальности валюты. Электронные деньги не имеют ничего общего ни с долларом, ни с евро и они также не продаются на валютной бирже.


К примеру, если покупатель приобретет определенное количество электронной наличности (web money) чтобы что-то приобрести на www.sim-sim.kz, следует помнить, что как только казахстанские тенге переведены в электронную валюту (web money), возможности вернуться к исходному состоянию, т.е. перевести электронные деньги обратно (в нашем случае в тенге) – невозможно.


Еще одна новинка для казахстанского потребителя – это управление банковскими счетами через интернет, или интернет-банкинг. В интернет-банкинг входит полный спектр услуг, оказываемых банком, кроме операций с наличностью. Используя данную систему, клиент получает ощутимые преимущества, а именно: происходит экономия времени (нет необходимости посещать банк лично) и возможность контроля собственных счетов в зависимости от ситуации (закрытие вкладов, покупка/продажа валюты). Удобства ради необходимо внедрять оплату коммунальных платежей, что будет выгодно и банкам (увеличение числа клиентов) и коммунальным учреждениям (своевременная оплата) и, конечно же, самим клиентам (оплата может быть произведена в любое время, экономия времени и расходов та транспорт).


Первопроходцем по внедрению интернет-банкинга в Казахстане стал TexaKaBank с открытием официального сайта www.netbank.kz, где клиентам был предложен доступ к банку через любой компьютер, подключенный к интернету. Счет поддерживается без требования минимального остатка, подключение и ежемесячное обслуживание бесплатное.


Таким образом, развитие интернет-банкинга в Казахстане неизбежно в силу своего удобства и прогресса. Многие казахстанские банки внедрили данную систему в 2000 году, но рост не так быстр и очевиден, как хотелось бы. Это связано с привыканием к данному виду услуг, опасениям в связи с представляющимися рисками (хотя банки используют зарубежные системы защиты) и в некоторых случаях нежеланием бизнес организаций к внедрению электронных платежей.


Тем не менее, развитие интернет-банкинга в мире, а теперь и в Казахстане, подтверждает устойчивый спрос на данный вид банковских услуг. Поэтому можно вполне справедливо утверждать, что проблемы, с которыми сталкивается Казахстан при внедрении электронной коммерции, абсолютно типичны для страны с развивающейся экономикой. Как говорится, Москва не сразу строилась. Зато у казахстанских компаний есть возможность изучить опыт компаний, уже применивших систему электронных платежей, узнать их истории успеха и не допустить ошибок.


Конечно, нельзя ожидать большой отдачи от потребителей до того, как компании сделают серьезный шаг навстречу системе электронных платежей. Если казахстанские производители не внедрят серьезную инфраструктуру для электронной коммерции, потребители просто не будут замечать наличие новейших технологических инноваций.


Существует серьезная взаимозависимость в принятии системы электронных платежей для различных отраслей. Это похоже на дилемму про яйцо и курицу. Не многие компании будут стремиться к внедрению электронных платежей и инвестированию в электронную наличность, если такие методы оплаты не приняты и не поддерживаются банками. Либо банки ждут, когда большинство их корпоративных клиентов начнет осуществлять свои платежи через интернет, прежде чем сами банки начнут вкладывать время и деньги в развитие технологий для осуществления электронных транзакций.
В ближайшем будущем мы вполне можем ожидать увеличение значимости и рыночного сегмента для электронных транзакций в Казахстане. Мы отстаем лишь на несколько лет от тех времен в будущем, когда компании, еще не внедрившие у себя систему электронных платежей, будут выглядеть как динозавры.

Похожие сообщения

Оставить комментарий